Русский синодальный перевод

К Евреям 7

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20 И как сие было не без клятвы, —

21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —

22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

[Бытие]

[Исход]

[Левит]

[Числа]

[Второзаконие]

[Иисус Навин]

[Судьи]

[Руфь]

[1-я Царств]

[2-я Царств]

[3-я Царств]

[4-я Царств]

[1-я Паралипоменон]

[2-я Паралипоменон]

[Ездра]

[Неемия]

[Есфирь]

[Иов]

[Псалтирь]

[Притчи]

[Екклесиаст]

[Песня Песней]

[Исаия]

[Иеремия]

[Плач Иеремии]

[Иезекииль]

[Даниил]

[Осия]

[Иоиль]

[Амос]

[Авдий]

[Иона]

[Михей]

[Наум]

[Аввакум]

[Софония]

[Аггей]

[Захария]

[Малахия]

[От Матфея]

[От Марка]

[От Луки]

[От Иоанна]

[Деяния]

[Иакова]

[1-е Петра]

[2-е Петра]

[1-е Иоанна]

[2-е Иоанна]

[3-е Иоанна]

[Иуды]

[К Римлянам]

[1-е Коринфянам]

[2-е Коринфянам]

[К Галатам]

[К Ефесянам]

[К Филиппийцам]

[К Колоссянам]

[1-е Фессалоникийцам]

[2-е Фессалоникийцам]

[1-е Тимофею]

[2-е Тимофею]

[К Титу]

[К Филимону]

[К Евреям]

[Откровение]